Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2008 » Октябрь » 31 » Образовательный процесс второй половины дня - на новый уровень!
09:19
Образовательный процесс второй половины дня - на новый уровень!
Е. Мартьянова, 30 октября 2008
Деятельности групп продлённого дня в условиях модернизации образования придаётся особое значение. Расширение и углубление задач образования, его информатизация, использование дополнительных образовательных ресурсов – всё это до предела сконцентрировало процесс обучения. Встала проблема рационального распределения учебного времени с максимальной пользой для ребёнка, сохранности его здоровья, учёта индивидуальных особенностей обучающихся и заказа семьи.
С 1 сентября 2008 г. в районе работает 24 группы продлённого дня, из них 6 открыты в новом учебном году. Для систематизации работы групп администрация Шушенского района в июле 2008 г. приняла Положение об организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Шушенского района во второй половине дня (группах продлённого дня). Документ ценен тем, что определяет регламент работы групп продлённого дня с учётом специфических особенностей школ, механизм взаимодействия с родителями, содержание образовательного процесса. Особенно актуально Положение для сельских школ, где организован подвоз учащихся детей разного возраста из малых населённых пунктов, что предполагает гибкую систему работы с детьми.
Совещание воспитателей групп продлённого дня, проведённое в октябре, показало, что в каждой школе есть своя система организации образовательного процесса. Кроме инвариантной части (обязательной), в которую входят обед, прогулка и подготовка домашнего задания, вторая часть – вариативная - предполагает большой спектр мероприятий с детьми, направленных на развитие, воспитание, привитие здорового образа жизни, а главное, индивидуальное, коррекционное и психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
В ряде школ сложились свои традиционные подходы в организации деятельности групп продлённого дня. Например, в Шушенской школе №2 большое внимание в работе с детьми (младшие школьники) уделяется вопросам безопасности, профилактики, здорового образа жизни. В Шушенской средней школе №1 используются возможности дополнительного образования, а в Шушенской средней школе №3 во второй половине дня с детьми активно работают узкие специалисты и педагоги эстетического отделения. Группы продлённого дня Шушенской начальной школы дружат с централизованной библиотекой, музыкальной и художественной школами.
В октябре проведён входной контроль (на начало учебного года) соответствия нормативной базы деятельности групп продлённого дня, содержания педагогической деятельности в группах, посещаемости в семи школах района. Анализ деятельности групп продлённого дня подтверждает, что педагогические коллективы школ сегодня воспринимают вторую половину дня как значительный ресурс решения учебных и воспитательных задач.
Просмотров: 415 | Добавил: Werewolf
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019