Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
ОБ УПРАВЛЕНИИ:


Главная » 2017 » Ноябрь » 20 » День качества в Шушенском районе
11:33
День качества в Шушенском районе
Подлипаева А.А.,16.11.2017г.
9 ноября 2017 года в Шушенском районе состоялся День качества, который был инициирован Министерством образования Красноярского края как межтерриториальный. 
Одновременно с  событием в Шушенском районе, такая же работа проходила в Ермаковском и г.Минусинске. В этих районах деятельность была организована с учащимися и родителями.
9 ноября 2017 года в Шушенском районе состоялся День качества, который был инициирован Министерством образования Красноярского края как межтерриториальный. 
Одновременно с  событием в Шушенском районе, такая же работа проходила в Ермаковском и г.Минусинске. В этих районах деятельность была организована с учащимися и родителями.
Подготовка к Дню качества в Шушенском  районе проходила под руководством краевых специалистов и экспертов:
Конжевой Татьяны Николаевны;
Клюевой Елены Георгиевны;
Брюхановой Галины Андреевны;
Трофимовой Татьяны Владимировны.
Управленческой командой Шушенского района принято решение представить деятельность педагогов на 3-х площадках по теме "Управление профессиональным развитием педагога":
-руководители методических центров (рук. Акунченко Н.В.);
-институт менторства (рук. Соловьева О.П.);
-руководители муниципальных программ повышения квалификации (рук. Барчук Н.В.).
В  районе в 2016 году сформирована команда муниципальных экспертов, которые подготовили  инструменты для оценки деятельности педагогов, своих коллег на площадках. Команда экспертов нарабатывает свои способы работы в разных видах деятельности и работа на площадках явилась интересным способом работы в связи с тем, что эту деятельность оценивали и краевые специалисты. Такое взаимодействие способствовало обогащению и  возможности "снять" способы работы с краевых экспертов. 
На общем заседании всех участников приветствовал заместитель главы Шушенского района, руководитель управления образования Владимир Юрьевич Киримов. С докладом выступил заместитель министра образования Красноярского края Константин Луцисович  Масюлис., установку на работу площадок сделала начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Алла Анатольевна Подлипаева
Площадка "Института менторства"
Пленарная дискуссия состоялась на площадке менторов, молодых учителей и студентов Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина.   по теме "Управление профессиональным развитием педагога"  под руководством Сесицкой О.В., ментора, учителя математики Синеборской школы Шушенского района (всего -30 человек). 
Сессия учителей-менторов и молодых учителей в рамках Всемирного дня качества по теме «Управление профессиональным развитием педагога»  началась с представления модели сопровождения молодых учителей и менторов – Института менторства (Соловьева О.П., методист МБУ «Шушенский ИМЦ»). 
Формы и содержания взаимодействия менторов и молодых педагогов представили:
1.Астальцева Г.Г. (ментор, учитель математики МБОУ «Шушенская СОШ №3»).
2.Трифонова А.Н. (ментор, учитель начальных классов МБОУ «Шушенская СОШ №2»).
3.Шпак Л.Л. (ментор, учитель математики МАОУ «Казанцевская СОШ»).
Молодые педагоги представили опыт работы:
4.Роганова Е.О. - деловую игру «Формирование коммуникативной компетентности через приемы активных методов обучения».
5.Кондрашева Е.В. – разработческий тренинг «Доводящая карточка – прием организации процесса понимания».
6.Шульц ДВ. – образовательно-воспитательный проект  «Жизнь в письмах».
7.Сурман Е.В. – материалы по теме « Воспитание культуры».
Завершение работы – выступление молодого руководителя Малышевой 
П.А. с представлениями о том, каким молодые учителя, молодые руководители видят успешного учителя с позиции ментора - «Формула успешного учителя».
В конкурс эссе «Я современный учитель…», который проводила Елена Георгиевна Клюева, краевой эксперт,  приняли участие 8 конкурсных работ (6 эссе – молодых учителей Шушенского района, 2 эссе – студентов Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина). Победителями конкурса стали: Шульц Д.В. (молодой учитель МБОУ «Шушенская СОШ №3», Панкратова Т.В. (студентка Минусинского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина). 
Площадка  «Районные методические центры».
Участники: руководители РМЦ (16 чел), муниципальные эксперты (2 человека), учителя школ (2 чел), директор  (2 чел), специалист  управления образования , методист МБУ «Шушенский ИМЦ», краевой эксперт (всего  -25 человек)
Форма работы : Совет руководителей районных методических центров учителей-предметников.
Этапы работы :
1.Пленарная иискуссия «Профессиональное развитие и  качество образования», ведущий  Лобанова Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ Шушенской СОШ № 2.
2.Презентация «Модель сетевого взаимодействия педагога в профессиональном развитии»  представила Акунченко Н.В.
3.Назначение позиции РМЦ в профессиональном развитии педагога и нормативные акты, обеспечивающие деятельность центров, Горяева Татьяна Каземировна – педагог-психолог Шушенской НОШ, руководитель районного методического центра.
4.Мастер-класс «Английский для жизни и успеха», Лейбович Виктория Владимировна, учитель иностранного языка Шушенской СОШ № 1, победитель краевого конкурса «Учитель года 2017». 
5.Презентация профессионального портфеля учителя истории: назначение, структура, содержание. Подготовила и представила Свинцова Лариса Витальевна, учитель истории Шушенской СОШ № 3, руководитель РМЦ.
6.Завершающий этап: фильм «Сделано в СССР», постановка проблемного вопроса, пул ответов на вопрос, формула успешного учителя.
Проблемный дискурс  по теме "Что такое качество образования? Начнем с результатов" провела  краевой эксперт –Трофимова Т.В.
Площадка "Руководители муниципальных программ"
На пленарной дискуссии по теме «Управление профессиональным развитием педагога» педагоги обсудили вопросы: 
-что значит качественно управлять профессиональным развитием?
-какая зависимость между качеством образования и воспроизводством 
профессиональной деятельности? 
Ведущий дискуссии  Чаленко Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе школы №3   умело организовала обсуждение, участники активно включились в обсуждение проблемы. 
Следующий такт был посвящен формированию единых представлений о работе муниципального университета непрерывного образования педагогов.
Бучина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР,  МБОУ «Шушенская СОШ №1» и Ситникова Анастасия Владимировна,  заместитель директора по УВР, МБОУ Московская СОШ презентовали программы, которые будут реализовывать в МУНОП в  текущем учебном году.  
Эксперты  министерства образования Красноярского края (Брюханова Галина Андреевна) и  муниципального уровня (Самсонова В.П.) отметили  актуальность и содержательность программ. 
Обе программы  имеют практическую направленность, реалистичность в связи с тем, что в условиях введения ФГОС  среднего общего образования,  появилась необходимость иного устройства  образовательного пространства  (ИУП, нелинейное расписание, организация  разновозрастных групп в малокомплектной школе), новой  системы оценки образовательных результатов обучащихся на уровне среднего общего образования. 
Руководители программ, которые уже не один год работали по реализации своих программ, поделились  опытом. Представили сюжеты из практики проведения занятий:  
Мусихина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, Шушенская НОШ по теме «Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного образования», и  Кашина Ирина Анатольевна,  учитель физики, Московская СОШ, провела практическое занятие с использованием цифровой лаборатории «Архимед» . 
Успех любого дела оценивается полученным результатом. 
Какой результат получили  руководители программ,  участники узнали из выступлений:  Крюковой Елены Юльевны, учителя начальных классов, МБОУ Шушенская СОШ №2,  Морозовой Натальи Николаевны, учителя начальных классов, МБОУ Ильичевская СОШ, Тимаковой Екатерины Станиславовны, учителя географии, МАОУ Казанцевская СОШ.  Материалы, полученные в коллективной деятельности по программам «Работа с результатами  итоговых контрольных работ – залог повышения качества образования  в начальной школе» и «Приемы формирования смыслового чтения в начальной школе»оформлены в сборник. Результатом работы по программе «Технология КСО как ресурс для достижения результатов ФГОС» стала кооперация педагогов, освоивших методики коллективных занятий  и реализация в учебной деятельности. 
Творческий конкурс  «Слоган, эмблема, логотип Дня качества» под руководством Брюхановой Галины Андреевны, эксперта  министерства образования позволил определить лучшие логотипы. Участники  и эксперты  бурно обсуждали и  признали лучшим  логотип Нижне-Койской школы.   
На общем заседании краевые эксперты рассказали с каким опытом они познакомились на площадках, какие тенденции в целом идут в образовании, пожелали Шушенским педагогам интересных идей и хороших результатов в работе с учащимися. 
В 15.00 в управлении образования состоялся он-лайн мост с командами Шушенского, Ермаковского  района и города Минусинска. 
Вел он-лайн мост заместитель министра образования Красноярского края Константин Луцисович Масюлис.
Эксперты от  каждой команды 3-х муниципалитетов представили содержание и формы работы на площадках.
В завершении прямой линии заместителю министра были заданы вопросы от учащихся, родителей и педагогов.                                       
Участники он-лайн моста отметили интересный, заинтересованный разговор в рамках Дня качества.
Шушенское телевидение подготовило сюжетный материал для сообщества.
На сайте Шушенского управления образования shuo.my1.ru , в разделе "Деятельность" - "День качества" состоится голосование за логотип и слоган. Голосование начнется 15 ноября 2017 года и завершится 27 декабря 2017 года.     

Начальник отдела общего дошкольного
и дополнительного образования А.А.Подлипаева

Просмотров: 68 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



Copyright MyCorp © 2017