Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2012 » Январь » 12 » Эффективные учебные практики в рамках ФГОС
16:16
Эффективные учебные практики в рамках ФГОС
Г. Ситникова,  12 января  2012 г.
Состоялось заседание Районной проблемной группы В рамках «Единого районного методического дня» по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) на основной ступени  по теме: «Эффективные практики с позиции требований ФГОС подростковой школы». Участники группы - заместители директоров по УВР, учителя основной школы из разных образовательных учреждений, всего 20 человек. Цель  работы группы  заключалась в том, чтобы  сформулировать  требования к эффективным учебным практикам с позиции требований ФГОС подростковой школы.
На заседании группы были озвучены следующие тезисы из статьи: «Подростковый этап школьного образования в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
1. Прежде всего, необходима специальная организация переходного этапа образования, предваряющего начало подросткового кризиса. Уже в переходный период (10-12 лет) учащиеся должны получить возможность почувствовать себя реально «взрослыми». Педагоги должны создавать разнообразные ситуации, в которых младшие подростки могли бы ощутить как собственную «взрослость», так и недостаточность своих умений и очертить границу  своих возможностей. Такие ситуации могут реализовываться через разновозрастное сотрудничество и специальные приемы организации действий контроля и оценки.
2. В подростковой школе должны меняться отношения между педагогами и учащимися в сторону расширения сферы самостоятельности (в том числе, учебной самостоятельности) учащихся. Эти изменения должны касаться не только характера требований взрослых к подросткам, контроля, оценивания, но и расширения поля возможностей инициативных действий подростков. Вместе с тем, расширение и усложнение обязанностей, повышение требований к ответственности должно стать выражением нового отношения к подросткам как к более взрослым.
3.  Кроме выстраивания особых отношений между педагогами  и учениками, важное место должна занимать организация общения сверстников, чему могут способствовать особые (например, проектные и исследовательские) формы организации учения.
4. Сфера  учения (так же как и другие сферы жизни подростка) должна стать местом встречи его замыслов и реальных действий, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственного действия и его возможности. Ребенок должен научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего проекта (способы решения своей задачи).
5. Обучение подростка должно быть направлено на построение образа собственного действия в мире, а, следовательно, на построение собственной картины мира и собственной позиции.
При обсуждении тезисов, Рулис Л.И., заместитель директора  Синеборской школы  сообщила о том, что с педагогами своей школы обсуждают вопросы организации учебных занятий с точки зрения ФГОС.
Шпак Л.Л., учитель русского языка и литературы Казанцевской СОШ, рассказала о том, что с 16 января 2012г. В Казанцевской школе стартует учебная практика в 5 классе «Сочиним сказку в 3D». Корпорация учителей девяти предметов спланировала  учебную практику на 5 дней, в котором учащиеся 5-го класса будут изучать 30% программного  материала по  природоведению, русскому языку, литературе, музыке и т.д. не традиционно. На этот период для них составлено не линейное расписание и уроков как таковых не будет.
 Гаврилова С.М., заместитель директора Шушенской СОШ№1,сообщила о том, что 12 января у них в школе состоится  педагогический совет  «Организационное обеспечение введения ФГОС».
В группе так же обсудили некоторые имеющиеся учебные практики в  общеобразовательных учреждениях, соотнесли  их с  требованиями ФГОС  и пришли к следующим выводам:
1. При организации учебных практик в рамках ФГОС необходимо учитывать  возрастные особенности подростков.  Для этого в 5-6 классах  можно использовать следующие  формы работы: ролевые игры, конкурсы, сказки, нелинейное расписание учебных занятий, т.е. формы должны иметь массовый, соревновательный характер.
2. Основные виды деятельности - это проблемный, частично-поисковый методы работы.
3. Планировать учебные практики с учетом формирования результатов:
-предметных;
-метапредметных;
-личностных.
4. Четко определить  перечень универсальных учебных действий, которые  планируется  сформировать на данной учебной практике.
5. Владение учителем следующими компетентностями:
- мобильностью;
- владение инновационными педагогическими технологиями;
- владение деятельностным подходом в обучении детей.
Просмотров: 465 | Добавил: oly
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019