Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2014 » Июль » 28 » Финалист молодежных профессиональных педагогических игр
16:13
Финалист молодежных профессиональных педагогических игр

Соловьёва О.П.,03.07.2014г.

30 - 1 июля Ассоциация молодых педагогов Красноярья совместно с краевым институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, Институтом психологии и практик развития при поддержке Министерства образования и науки Красноярского края прошел третий финал молодежных профессиональных педагогических игр (далее – МППИ), в котором активно участвовал Хасан Б.И., доктор психологических наук. Участником финала стала полуфиналист МППИ, прошедших в марте 2014 года, учитель начальных классов Казанцевской школы Малышева Ирина Юрьевна.

Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры Красноярья

  • Почему «Молодёжные»?
  • Проект направлен на привлечение и поддержку молодых педагогов в системе образования Красноярского края. «Молодые педагоги» – это не возрастная категория, а те, кто готов двигаться вперёд и пробовать проявить себя в новых условиях, готов изменяться и рисковать.
  • Почему  «Профессиональные»?
  • Проект ставит собой развитие профессиональных компетентностей
  • педагогов, востребованных в современной школьной практике.
  • Почему «Педагогические»?
  • Проект – это инструмент обновления школьной практики и активного      
  • использования новых разработок, технологий.
  • Почему «Игры»?

Проект – это состязание, являющееся наиболее подходящей формой реализации имеющегося опыта и обогащения профессионального потенциала активных и креативных педагогов.

Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры – это движение молодых педагогов, целью которого является систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.

Систематичность состязаний предполагает ежегодное проведение педагогических игр, что принципиально отличает их от педагогических конкурсов, которые являются локальными проектами и не имеют логического продолжения и развития. МППИ подразумевают рейтинговую систему, которая позволит отслеживать динамику профессионального развития педагогов по ряду показателей.

В отличие от профессионального образования, которое даёт только знание предмета и отвлечённое понимание метапредметных связей, данный проект направлен на формирование именно метапредметных педагогических компетенций.

В 2011 г. предполагается провести педагогические состязания по нескольким направлениям, в каждом из которых будут открытые для всех критерии оценки. По результатам состязаний будет составлен рейтинг.

Направления профессиональных состязаний:

  • Педагогический вызов: техники постановки и решения продуктивной задачи
  • Командодействие: продуктивно распределенное командное действие
  • Классная режиссура: сценирование и воплощение педагогического замысла
  • Новые дебаты: критическое мышление в школьной практике

Лига «Педагогический вызов: техники постановки и решения продуктивной задачи».

            Лига оценивает, с одной стороны, способность участников отвечать на содержательный вызов, видеть материал, переводить его в задачный вид и решать поставленную перед собой задачу, а с другой – планировать и реализовывать содержательный вызов по отношению к другому на различном материале.
Работая с детьми, учителя пытаются ставить задачи перед ними и мотивировать на решение. Но для того, чтобы успешно это делать, важно самому уметь принимать задачу, ставить её перед собой и отвечать на вызов извне. Оба эти умения будут проверяться и развиваться в результате работы направления.
            Через практикование указанной компетентности педагог сможет, с одной стороны, получить опыт постановки задачи и работы с ней, психологические аспекты принятия вызова, а с другой - освоение и осознание некоторых техник "бросания" вызова и формирования мотивации.
На каждом из этапов предполагаются разные задания, организационные и технические условия, число участников. Соревнование состоит из 5 видов заданий (пробное задание, задание на вызов к решению задач, задача на вызов интереса к решению непростых задач, организация коллективного решения задач с вовлечением максимального числа участников из аудитории).
 

Лига «Командодействие: продуктивно-распределенное командное действие».

            Суть конкурсов в данном виде заключается в появлении у участников слаженного командного способа действования в предложенных в соревновании мероприятиях. Каждое мероприятие носит изначально заложенный проблемный характер, и для победы команда должна поставить перед собой задачу, провести функционализацию собственного состава для нахождения наиболее быстрого и эффективного решения. Участники должны действовать как части единого организма. Без  коллективной соорганизации победа в соревновании невозможна.
            В ходе своей работы учителя всегда работают с коллективом и как часть коллектива с общими задачами. Данный вид соревнований поможет проверить эти компетентности и восполнить возможные пробелы на нейтральном материале.
            Цель - стимулирование порождения коллективно-распределенного действия как наиболее адекватного и продуктивного для решения задачи.

Лига «Классная режиссура: сценирование и воплощение педагогического замысла».

            Состязания направлены на выявление навыков творческого мышления, умения презентовать себя, организаторских способностей, умения глубоко и полно раскрыть предложенную тему.
Участники соревнуются по таким направлениям, как: умение по предложенному отрывку произведения создать сценарий; реализовать его таким образом, чтобы участники осмыслили и осознали заданную тему.
Конкурс является командным - участники команды делят между собой следующие роли: актёры, сценарист, режиссёр.
            Участникам предлагается поставить на сцене социальный ролик на социально значимую тему;  отрывкок пьесы по готовому сценарию (художественный текст на педагогическую тематику). 
            К участникам конкурса предъявляются следующие требования: умение творчески, нестандартно мыслить; умение организовать себя; умение слушать и слышать окружающих; развитые навыки публичного выступления.

Лига «Новые дебаты: критическое мышление в школьной практике».
            В условиях неизбежных экономических и политических изменений в жизни российского общества возрастает интерес к педагогу, способному к самореализации, самовыражению, саморазвитию, умеющему мыслить и самостоятельно действовать  в вопросах, касающихся его профессиональной компетенции.
Успешная педагогическая деятельность в современной школе не возможна без наличия у педагога умения рефлексивно относиться к своей деятельности. Что это? Это умение встать на позицию другого человека и из нее увидеть ситуацию, выделять сильные и слабые стороны, использовать сильные стороны для решения возникших ситуаций, умение увидеть ситуацию целиком, аргументировать как свою, так и альтернативную точку зрения, определять достоверность получаемой информации.
            Соревнования в этой лиге будут предполагать участие в двух формах состязаний:  индивидуальная форма  — проверка собственных умений критически мыслить;  командная  форма  — дебаты.

Просмотров: 478 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019