Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2014 » Февраль » 12 » Молодежные игры в Шушенском районе под руководством Хасана Б.И.
08:41
Молодежные игры в Шушенском районе под руководством Хасана Б.И.
Соловьева О.П., 10.02.2014г.

6-7 февраля команда инициативных молодых педагогов Шушенского района приняла участие в краевом семинаре Ассоциации молодых педагогов Красноярья – молодежных профессиональных педагогических играх (далее–МППИ). МППИ - это систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера. Директор школы №3 Самсонов Сергей Александрович тепло встретил молодых учителей под руководством Хасана Бориса Иосифовича, доктора психологических наук, и преподавателей гимназии «Универс» г. Красноярска.

Направления профессиональных состязаний, в которых участвовали 15 педагогов Шушенского района и 24 педагога южных районов Красноярского края - «Педагогический вызов», «Командодействие», «Критическое мышление в школьной практики».

Поздравляем Климову М.А. и Ленкову А.Л., педагогов Ильичевской школы, - ставших победителями данных состязаний: они получили в своих лигах наибольшее количество баллов в рейтинге. Что такое молодежные профессиональные педагогические игры? Это одна из форм деятельности Ассоциации молодых педагогов Красноярья. Пожелаем нашим молодым коллегам творческого поиска,  интересных идей под «крылом» талантливых педагогов!

Почему «Молодёжные»?

Проект направлен на привлечение и поддержку молодых педагогов в системе образования Красноярского края. «Молодые педагоги» – это не возрастная категория, а те, кто готов двигаться вперёд и пробовать проявить себя в новых условиях, готов изменяться и рисковать.

Почему  «Профессиональные»?

Проект ставит собой развитие профессиональных компетентностей

педагогов, востребованных в современной школьной практике.

Почему «Педагогические»?

Проект – это инструмент обновления школьной практики и активного                                 

использования новых разработок, технологий.

Почему «Игры»?

Проект – это состязание, являющееся наиболее подходящей формой реализации имеющегося опыта и обогащения профессионального потенциала активных и креативных педагогов.

Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры – это движение молодых педагогов

, целью которого является систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.

Систематичность состязаний предполагает ежегодное проведение педагогических игр, что принципиально отличает их от педагогических конкурсов, которые являются локальными проектами и не имеют логического продолжения и развития. МППИ подразумевают рейтинговую систему, которая позволит отслеживать динамику профессионального развития педагогов по ряду показателей.

В отличие от профессионального образования, которое даёт только знание предмета и отвлечённое понимание метапредметных связей, данный проект направлен на формирование именно метапредметных педагогических компетенций.

В 2014 г. предполагается провести педагогические состязания по нескольким направлениям, в каждом из которых будут открытые для всех критерии оценки. По результатам состязаний будет составлен рейтинг.

Лига оценивает, с одной стороны, способность участников отвечать на содержательный вызов, видеть материал, переводить его в задачный вид и решать поставленную перед собой задачу, а с другой – планировать и реализовывать содержательный вызов по отношению к другому на различном материале.
Работая с детьми, учителя пытаются ставить задачи перед ними и мотивировать на решение. 

Но для того, чтобы успешно это делать, важно самому уметь принимать задачу, ставить её перед собой и отвечать на вызов извне. Оба эти умения будут проверяться и развиваться в результате работы направления.
Через практикование указанной компетентности педагог сможет, с одной стороны, получить опыт постановки задачи и работы с ней, психологические аспекты принятия вызова, а с другой - освоение и осознание некоторых техник "бросания" вызова и формирования мотивации.
На каждом из этапов предполагаются разные задания, организационные и технические условия, число участников. Соревнование состоит из 5 видов заданий (пробное задание, задание на вызов к решению задач, задача на вызов интереса к решению непростых задач, организация коллективного решения задач с вовлечением максимального числа участников из аудитории).
Лига «Командодействие: суть конкурсов в данном виде заключается в появлении у участников слаженного командного способа действования в предложенных в соревновании мероприятиях. Каждое мероприятие носит изначально заложенный проблемный характер, 

и для победы команда должна поставить перед собой задачу, провести функционализацию собственного состава для нахождения наиболее быстрого и эффективного решения. Участники должны действовать как части единого организма. Без  коллективной соорганизации победа в соревновании невозможна.В ходе своей работы учителя всегда работают с коллективом и как часть коллектива с общими задачами. Данный вид соревнований поможет проверить эти компетентности и восполнить возможные пробелы на нейтральном материале.

Лига «Классная режиссура»: сценирование и воплощение педагогического замысла»: состязания направлены на выявление навыков творческого мышления, умения презентовать себя, организаторских способностей, умения глубоко и полно раскрыть предложенную тему. Участники соревнуются по таким направлениям, как: умение по предложенному отрывку произведения создать сценарий; реализовать его таким образом, чтобы участники осмыслили и осознали заданную тему.  Конкурс является командным - участники команды делят между собой следующие роли: актёры, сценарист, режиссёр. 

Участникам предлагается поставить на сцене социальный ролик на социально значимую тему;

  отрывок пьесы по готовому сценарию (художественный текст на педагогическую тематику).   К участникам конкурса предъявляются следующие требования: умение творчески, нестандартно мыслить; умение организовать себя; умение слушать и слышать окружающих; развитые навыки публичного выступления.

Лига «Критическое мышление в школьной практике»: в условиях неизбежных экономических и политических изменений в жизни российского общества возрастает интерес к педагогу, способному к самореализации, самовыражению, саморазвитию, умеющему мыслить и самостоятельно действовать  в вопросах, касающихся его профессиональной компетенции. Успешная педагогическая деятельность в современной школе не возможна без наличия у педагога умения рефлексивно относиться к своей деятельности. Что это? Это умение встать на позицию другого человека и из нее увидеть ситуацию, выделять сильные и слабые стороны, использовать сильные стороны для решения возникших ситуаций, умение увидеть ситуацию целиком, аргументировать как свою, так и альтернативную точку зрения, определять достоверность получаемой информации. Соревнования в этой лиге будут предполагать участие в двух формах состязаний:  индивидуальная форма  — проверка собственных умений критически мыслить;  командная  форма  — дебаты.

Просмотров: 465 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019