Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2011 » Январь » 18 » Обсуждаем законопроект «Об образовании»
09:19
Обсуждаем законопроект «Об образовании»
Г. Ситникова, 17 января 2011 г.
В конце декабря 2010года в Управлении образования проведен круглый стол директоров образовательных учреждений, родительской общественности, актива местного отделения партии «Единая Россия», на котором обсуждался законопроект «Об образовании». 
23 декабря 2010года в Управлении образования  проведен круглый стол директоров образовательных учреждений, родительской общественности, актива местного отделения партии «Единая Россия», на котором обсуждался законопроект «Об образовании».
С 1 декабря 2010г. на сайте zakonoproekt2010.ru по поручению Президента России опубликован текст законопроекта "Об образовании в Российской Федерации", он  выставлен для всеобщего обсуждения и внесения предложений законодателям, для дальнейшей его доработки.
Текст законопроекта будет доступен для комментирования на сайте zakonoproekt2010.ru в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.
Главная задача — изменить правовые основы системы образования, в том числе высшего. Например, те организации, которые числятся государственными или муниципальными, будут делиться в дальнейшем по закону на бюджетные, казенные и автономные учреждения. Это может показаться не самым главным учителям или родителям учеников. Однако, это очень важно для школьных администраций, для управленцев в образовании, которым предстоит формирование задания для образовательных учреждений. К какому типу относится образовательное учреждение, как оно называется, какова, попросту говоря, его вывеска – это не последний момент, более того – это важная составляющая в финансировании  образовательного учреждения. Новый закон впервые принимает во внимание особенности различных категорий учащихся: первые связаны с ограниченными возможностями здоровья, вторые – с личной одаренностью. Это важно для определения величины норматива финансирования.До сих пор учитывать специфику этих программ управленцам было довольно сложно. 
Продолжается последовательное соблюдение идеологии «деньги следуют за учеником», поэтому в законе предпринята попытка открыть доступ к бюджетным ресурсам всем образовательным учреждениям и организациям независимо от их собственности. Частная школа, частный детский садик согласно новому закону смогут претендовать на государственное финансирование, на задание учредителя, если оказывают конкурентоспособные образовательные услуги, входящие в обязательный или гарантированный на общедоступной бесплатной основе перечень. Верно и обратное: муниципальное ОУ, оказывающее услуги ниже определенного уровня, может лишиться задания учредителя, а вместе с ним – и финансирования.
Нынешний законопроект является  социально ориентированным, он направлен на каждого человека. В нем тщательно прописаны механизмы и гарантии реализации образовательных прав всех россиян. Идеология закона 1992 года формировалась в контексте, который предполагал конкуренцию образовательных учреждений. Сегодня многое видится иначе. В законопроекте 2010 года подчеркиваются не только права образовательных  учреждений, а социальные гарантии граждан, их право выбора образовательного учреждения, формирования образовательной траектории, честность и открытость конкуренции между образовательными учреждениями, прозрачность и регулируемость всех отношений.
Образование можно понимать двояко: как общественное и как частное благо. Создатели нового закона, признавая образование как частное благо (ведь всякий, кто получил образование, получает и определенные выгоды от этого – успешная карьера, повышение заработков и т.п.), движутся в сторону понимания образования как общественного блага: со всеми финансовыми обязательствами государства. Поэтому они в первую очередь обращают внимание на ответственность перед населением образовательных учреждений, органов управления образованием, государственной и муниципальной власти.
Впервые вводятся санкции за оказание некачественных образовательных услуг, за предоставление ложной информации о них. Накладываются ограничения на рекламу образовательных услуг. Много глав посвящено прозрачности и публичной отчетности в этой сфере. В законопроекте четко прописаны права и обязанности образовательных учреждений, их позиционирование в кругу субъектов. Важно, что новый закон сохраняет все льготы и обязательства государства, которые были прописаны в законе 1992 года, без сокращения каких бы то ни было бюджетных обязательств.
Все гарантии, закрепленные Трудовым кодексом и связанные с регулированием трудовых взаимоотношений, сохраняются. Никакого ущемления прав работников образовательных учреждений  не будет. Напротив, все ориентировано на защиту статуса учителя и педагога.
В  Управлении образования состоялся заинтересованный разговор руководителей образовательных учреждений, так как нововведения принципиально затронут всю систему и организацию, как общего так и дополнительного образования.
Муравьева Л.И., директор Шушенской  школы №1, высказала свое беспокойство,  по поводу того, что по закону  без согласия   родителей школа не может перевести ребенка на обучение по специальной (коррекционной) программе, а согласно  новой редакции закона, родители получат значительные права в части претензии к школе по освоению учебной программы.Таким образом, складывается противоречие между реальной  оценкой возможностей ребенка родителями и результатами освоения программ ребенком.  
Бердников А.П., директор Шушенской СОШ №2, поднял вопрос о том, что провозглашенные социальные гарантии в области образования, должны повлечь за собой очень системную серьезную работу с ребенком уже в детском саду, с тем, чтобы он пришел в первый класс не просто хорошо подготовленным, но и имеющим психолого-педагогическую диагностику готовности ребенка к обучению в школе, с тем, чтобы ребенок без проблемно адаптировался   в школьной жизни.
Казенов В.Н. директор музыкальной школы искусств, внес  предложение об изменении оплаты сетки часов педагогов, которая бы не зависела от возраста обучаемых. Сегодня  школа искусств находиться    только на муниципальном бюджете без родительской оплаты (согласно новому  положению об оплате.) Школе явно не хватает средств  на развитие материальной базы.
Цвигун Л.Н.,  главный специалист Управления образования, поставила вопрос  о необходимости четкого изложения системы аккредитации учреждений дополнительного образования.
Мишухин В.Н., председатель районного комитета профсоюза работников образования, настаивал в своем выступлении на сохранении социальных гарантий для сельских учителей в части компенсации коммунальных услуг. В федеральном законе должна быть прописана строка, о том, что вопросы социальных гарантий для учителей  решаются региональными властями.
Каминский А.А., учитель Дубенской основной школы, считает, что в законопроекте нет идеи о льготах  сельских  учителей.
Ильин Е.Г., директор Каптыревской средней школы, предложил принимать детей в первый класс не ранее  семи лет. Так как, часть детей 6,5 лет не готовы к освоению образовательных программ, а родители не понимая этого,  настаивают на обучении детей, причиняя им вред.
Еще одно  предложение состоит в том, чтобы включить  директоров общеобразовательных школ в льготную категорию педагогических работников  без учета педагогической нагрузки, без преподавания ими  минимальной нагрузки в объеме 6 часов.
Белоногова А.А., директор Казанцевской средней школы, говорила о том, что  есть категории детей, которые не могут получить образовательные гарантии по состоянию здоровья. А родители продолжают требовать реализации этих гарантий или выполнения образовательного стандарта, следовательно,  необходима организация глубокого медицинского освидетельствования детей. С тем, чтобы определить стартовые способности и возможности ребенка. Представить их родителям, найти согласие между педагогическим коллективом  и основными заказчиками-родителями в определении вида образовательной программы.
 
На основании вышеизложенного сформированы следующие предложения:

1.В законопроекте прописать систему взаимосвязи детский сад-школа, в части организации  глубокой преемственности по формированию психолого-педагогического сопровождения   каждого ребенка в образовательном процессе.
2.Сохранить социальные гарантии для сельских учителей – (компенсации коммунальных услуг), четко  прописать их передачу на  региональный уровень с тем, чтобы законодательная и исполнительная власть края могли решать эти вопросы.
3.Включить директоров школ в льготную категорию педагогических работников без ведения минимальной  педагогической нагрузки в объеме 6 часов.
4.Четко изложить систему аккредитации учреждений дополнительного образования.
5.Принимать детей в первый класс не ранее  семи лет.
6.Изменить  оплату сетки часов педагогов, которая бы не зависела от возраста обучаемых.
7. Обеспечение обязательного дошкольного образования в разных формах.
8.Обеспечить сохранение права родителей обучать детей на дому (в частности, по состоянию их здоровья). Эта норма, закреплённая в действующем законе, почему-то исчезла из нового. Кроме того, законопроект должен предусматривать выплаты семьям, которые обучают детей дома.
 
Заместитель начальника отдела 
общего, дошкольного
и дополнительного образования                                        Галина Ситникова.                 
 
 
Просмотров: 432 | Добавил: oly
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019