Барчук Н.В.,16.05.2017г.
2-5 мая команда Шушенского района, в составе 6 человек: руководители и заместители, учителя Ильичевской и Казанцевской общеобразовательных организаций, методиста Шушенского ИМЦ, приняла участие в организационно-деятельностном семинаре «Организация школьного обучения: модели и программирование деятельности по их построению».
Семинар был организован сотрудниками лаборатории, совместно с сотрудниками центра развития образования народов севера в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. ,
Цели семинара:
1. Смоделировать и прожить процессы разработки и реализации индивидуальных программ педагогов и обучающихся (образовательных, производственных, клубных).
2. Уточнить модели организации школьного обучения, выбранные командами авангардных муниципальных образовательных систем.
3. Разработать программы деятельности субъектов школьного и муниципального уровней по реализации моделей организации школьного обучения.
4. Продолжить формирование авангардной группы сельских муниципальных районов Красноярского края.
В мероприятие приняли участие 66 руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей общеобразовательных организаций. Семинар охватил 15 районов Красноярского края.
На протяжении четырёх дней каждый участник реализовал свою индивидуальную программу, включающую: учебную, производственную и клубную составляющие. Реализация индивидуальных программ происходило по индивидуальным маршрутам и в условиях многообразия временных коопераций участников. В учебную программу организаторами были включены следующие разделы: теоретические и концептуальные основы обучения по индивидуальным маршрутам и программам, технология организации обучения по ИОП, методики работы во временных учебных кооперациях, основы методологии управления, стажировка в роли. В производственную: разработка дидактического материала, моделей, планов работы, оргпроектов, написание текстов выступлений. В клубной деятельности были предложены следующие площадки: отдых, расслабление и оздоровление, научение по интересам.
Сама организация семинара стала прообразом тех моделей обучения, за которые берутся муниципальные команды.
Индивидуальные программы каждый день конкретизировались в индивидуальном плане деятельности, который составлялся каждое утро, в ходе индивидуально-коллективного планирования. А каждый вечер в рефлексивных группах обсуждались достижения и трудности в её реализации. |