Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Участие Зориной А.Н., молодого педагога Шушенской школы № 3, в Совете молодых педагогов при Красноярском территориальном комитете профсоюзов
15:33
Участие Зориной А.Н., молодого педагога Шушенской школы № 3, в Совете молодых педагогов при Красноярском территориальном комитете профсоюзов

Соловьева О.П.,14.12.2015г.
14 декабря начал работу Совет молодых педагогов при Красноярском территориальном комитете профсоюзов. На Совете работает молодой педагог Шушенского района Зорина А.Н., учитель МБОУ «Шушенская СОШ № 3». Работу молодых педагогов района Анастасия Николаевна представляет на Совете:
Профессия «учитель» - одна из самых уважаемых, востребованных и почетных профессий. Окончив школу, и мысли не было о том, какую специальность выбрать. Конечно, буду учить детей! 
После обучения в педагогическом институте, не задумываясь, поехала в родной Шушенский район: я закончила Субботинскую школу в Шушенском районе. Сейчас работаю учителем истории в  поселковой третьей школе уже второй год. Стаж у меня небольшой, но я вижу как важна в жизни любого человека работа учителя. 
Молодых учителей у нас называют сердцем школы будущего: обращаю внимание на то, как радуются ученики, когда вхожу в класс, как стараются не огорчать своими поступками. Для них очень важно внимание и теплые слова учителя – друга. 
В какие бы времена молодой педагог ни пришел работать в школу, если он будет находить удовлетворение в своей работе, то состоится как профессиональная личность. Чтобы молодой учитель качественно работал, необходимы определенные условия для профессиональной адаптации.
В Шушенском районе в образовании работают 27 молодых воспитателей и 30 молодых педагогов в общеобразовательных школах.
В  муниципалитете есть очень хорошая традиция: на традиционной августовской конференции молодых учителей приветствуют, говорят напутственные слова Глава района, руководитель управления образования, опытные учителя. Руководители образовательных учреждений  встречают нас с букетами цветов. И сердце замирает от радости, что тебя ждут, на тебя надеются.  
Я живу с родителями, но приятно, когда молодые учителя получают отдельные квартиры. 
В Шушенском районе есть возможность и карьерного роста молодым учителям. Проработав 5 лет, они могут стать директором школы, заместителем директора. Так и случилось с моими коллегами Иваном Олеговичем Колыньяком и Игорем Владимировичем Сулимовым, которые возглавляют Иджинскую школу.
Если молодой учитель работает с интересом, творчески, он может стать хорошим профессионалом в своей деятельности. Для этого в Шушенском районе созданы условия для воспроизводства профессиональной деятельности для любого учителя, по возрасту, по профессиональному самоопределению.
В прошлом году молодые учителя школ района приняли участие в форуме молодых педагогов «Педагогические гастроли - 4», проходившем в Лицее № 9 г. Красноярска.  До этого педагоги Лицея, проводя «Педагогические гастроли–3» работали вместе с учителями Шушенского района в Казанцевской школе. Нам понравились молодежные профессиональные педагогические игры под руководством Хасана Бориса Иосифовича.
Начиная работать, очень важно, чтобы рядом был опытный друг, мудрый советник, надежный помощник, педагог, на которого можно ориентироваться, которому хотелось бы подражать.
Форма методического сопровождения молодых учителей в нашем районе - Институт менторства.  Что это такое? Надо сказать, что это слово греческое. Если мы вспомним страницы истории, то Ментор был другом Гомеровского Одиссея. В истории также есть хорошие тандемы менторов и учеников: например, Сократ и Платон. У меня в моей школе есть учитель – наставник. Она посещает мои уроки, анализирует их, дает различные консультации. С учителем–ментором  у меня другие взаимоотношения. Надо сказать, что я его выбрала сама, да и не одного, а трех менторов.
Когда  в Управлении образования сказали, что в районе есть форма методического сопровождения - Институт менторства, мне многое было непонятно. Но все понимание произошло, когда я услышала презентации опытных коллег района, в ходе которых они рассказали о своей деятельности: опыте, проблемах, находках, своих предпочтениях в свободное время. 
Мне  понравилось, что в Институте менторства есть "Дорожная карта", в которой прописана схема взаимодействия, эффективные места практики опытных учителей, подтверждение результатов этой практики. 
И я поняла, кто мне ближе по душу из этих учителей, хотя они все очень интересные и талантливые люди. Я определилась на троих:
- Анна Николаевна Трифонова, учитель Шушенской школы № 2, - творческие мастерские по гуманной педагогике  «Мы в ответе за детские души», «Школа жизни» - как любить детей»;
- Сергей Семенович Фисунов, учитель Шушенской школы № 1, – каждое лето он проводит в археологических экспедициях, и его учащиеся – стобалльники на ЕГЭ. Есть чему поучиться.
- Любовь Дмитриевна Котенок, учитель Синеборской школы, - работает с одаренными детьми по организации исторического краеведения, создатель школьного историко-краеведческого музея. 
Я могу связаться с ними по телефону, по скайпу. Могу отправить материал  по электронной почте и получить совет, предложение, экспертную оценку. Эти люди вдохновляют меня. Мне с ними интересно.
У нас проводятся сессии, в рамках которых педагоги - менторы дают открытые уроки, презентуют новинки.
Мы работаем по восьми общеобразовательным предметам, направлениям:       
- духовно-нравственное развитие школьников; 
- проектирование профессиональной педагогической деятельности; 
- создание авторских цифровых ресурсов с размещением на персональном сайте; 
- подготовка к заданиям части "С" единого государственного экзамена;
- работа с одаренными детьми. 
У нас есть свое Положение, согласованное с Валерием Николаевичем Мишухиным, председателем районного Профсоюза работников образования, с нашим руководителем первичной организации молодых учителей Иваном Олеговичем Колыньяком, и утверждено оно Владимиром Николаевичем Шифриным, руководителем Управления образования.  Муниципальный Совет молодых педагогов и  учителей – менторов работает по специально утвержденному графику. Вы можете познакомиться в этими материалами на сайте Управления образования и в журнале «Шушенское образование».
Результаты работы -  небольшие, но есть:
- сейчас два учителя-словесника участвуют во Всероссийском конкурсе молодых учителей – словесников; 
- в этом учебном году – победы в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества; 
- в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады есть у молодых учителей призеры олимпиад; 
- недавно мы участвовали в молодежном Саммите, проводимом на нашей территории; 
- впереди - краевой форум «Молодежь и наука»;
- в марте состоится XX районный образовательный Форум, на котором все педагогические коллективы будут представлять свой опыт работы. На такой переговорной площадке очень интересно работать, поскольку каждый педагог имеет возможность предъявить свои, хоть и небольшие  наработки, результаты работы. И я  буду работать  в Шушенском районе, стану профессионалом с помощью моих коллег.  Возможно, мой вклад в образование сделает его интереснее и еще привлекательнее.

Просмотров: 570 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019