Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2012 » Май » 3 » Учимся жить и строить отношения в образовательном пространстве по-новому
11:55
Учимся жить и строить отношения в образовательном пространстве по-новому
А. Подлипаева, 3 мая 2012 г.
28 апреля в Шушенском районе состоялся традиционный образовательный Форум по теме «Создание муниципальной системы оценки качества образования как механизма согласования  территориального заказа муниципальной системы образования с местным  сообществом, родительской общественностью, властью, работодателями, предпринимателями».
Защита данного проекта состоялась перед внешними экспертами московской высшей школы социальных и экономических наук еще в прошлом году.
На Форуме были представлены наработки всего педагогического сообщества района за год.
В актовом зале школы №3 собралось свыше 250 человек: учителя, воспитатели, управленческие команды, учащиеся, родители.
Авторы проекта придумали такой формат работы, в рамках которого были организованы площадки:
- для учащихся;
- для учителей;
- для родителей.
Идея заключалась в том, чтобы договориться о перспективах взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
Речь идет о том, какие условия обеспечивают комфорт, безопасность и эффективность учебного процесса? Какими технологиями должны владеть современные учителя, чтобы развить потенциал ребенка, как разработать его образовательную траекторию, что сделать, чтобы не навредить психике.
Учащиеся сделали много предложений, отмечая ответственное отношение к учебе, к школьному самоуправлению.
Родители обсуждали вопросы относительно общественно-активной школы, в которой мог бы формироваться конкурентоспособный выпускник.
Молодые учителя настроены на новые отношения с учащимися, которые помогут выстроить партнерские отношения с детьми и подростками.
Итогом работы на всех площадках станет документ-декларация относительно принципов и положений, а также форм и содержания взаимодействия и учителей, и учащихся и родителей в Шушенском образовательном пространстве.
Итогом работы по направлениям проекта стали наработки в векторных группах.  Всего в 10 блоках-направлениях работало 48 векторных групп. Такое многообразие тематик в группах  говорит о качественной проработке каждого направления.
Прежде всего, управленческие команды обратили внимание на то, как должна быть выстроена политика Шушенского образования. Каким должен быть механизм оценки качества образования с позиции внешних экспертов. Как учесть мнения всего сообщества: родителей, работодателей, предпринимателей, власти, руководителей ведомств, структур относительно территориального заказа образованию.
Хочется надеяться на то, что способы работы, полученные управленческими командами на Форуме, станут еще одним управленческим ресурсом в работе с педагогическими коллективами.
Шушенский Форум очередной раз открыл двери для инициативы, самостоятельности, творчества, но и ответственности. Есть надежда, что идеи, представленные многими участниками Форума, очередной раз прорастут на ниве Шушенского образования.
   
Просмотров: 323 | Добавил: oly
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019