Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2011 » Ноябрь » 8 » «Учитель, вдохнови меня на творчество!»
14:07
«Учитель, вдохнови меня на творчество!»
А. Подлипаева, 8 ноября 2011 г.
     2-3 ноября 2011 года состоялись IV Всероссийские педагогические чтения в Республике Хакасия по теме: «Гуманная педагогика: Учитель, вдохнови меня на творчество!» Учредителями педагогических чтений  стали: Министерство образования и науки Республики Хакасия, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Хакасский институт развития образования и повышения квалификации,  Правительство и Общественная палата Республики Хакассия, Международная ассоциация и Центр гуманной педагогики.
     Руководителем педагогических чтений на протяжении нескольких лет является Шалва Александрович Амонашвили - президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, доктор психологических наук, профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.  
     Многие опытные педагоги помнят Ш.А. Амонашвили как педагога-новатора,  встречи с которым проходили в творческих коллективах учителей по всей стране.
     По приглашению Министерства образования и науки Хакасии команда молодых учителей Шушенского района приняла активное участие в работе творческих лабораторий, мастер-классов. Всего собралось более 400 человек. Учителя увидели, что каждое мероприятие - маленький урок-спектакль!
     Мнения учителей о работе  педагогических чтений:
     Трифонова А.Н., учитель–наставник Лаборатории молодых педагогов: «Принципы гуманной педагогики, разрабатываемые Шалвой Александровичем, понятны и близки нам: ребенка нужно принимать таким, какой он есть. Гуманная педагогика видит в ребенке безграничность».
    Черемных С.Н., молодой учитель Иджинской школы: «Данный семинар дал возможность молодым  учителям постигнуть суть принципов гуманной педагогики через живое общение с педагогом – новатором, ученым с мировым именем, общение с которым никого не оставило равнодушным».
     Карачев М.В., молодой учитель Ильичевской школы: «В традиционной педагогике все строится на поощрении и наказании: ведет себя ребенок хорошо – поощряем, плохо – наказываем; учится – отлично, не учится – плохо. А педагогическому процессу по Амонашвили присуще принятие ребенка таким, каков он есть: сначала - любить, потом  - учить».
     Долгунцова В.В., педагог-психолог Ильчевской школы: «Педагогика Амонашвили строит работу учителя, в которой на первом месте - учительская любовь, высокая духовная нравственность».
     Соловьева О.П., руководитель Лаборатории молодых педагогов: «Теоретические основы гуманной педагогики, интересный опыт молодые педагогики могут почерпнуть из серии книг «Антология гуманной педагогики». Однако ничто не может заменить живого общения с таким Учителем, как Шалва Александрович Амонашвили.
     Важным событием  нынешних педагогических чтений стал документ – «Манифест гуманной педагогики», разработанный коллективом единомышленников в составе 42 человек, людей разных национальностей и вероисповеданий, учителей, воспитателей, родителей, общественных деятелей, представителей разных стран, представителей науки под руководством Ш.А. Амонашвили.
     Уже сегодня «Манифест» стал призывом к построению новых взаимоотношений с учеником на основе духовности, благородства, добра и красоты, общего блага, любви и преданности, чувства совести, долга, ответственности.
     Есть надежда, что следование гуманно-личностному подходу к детям, в образовательном пространстве появится четвертое измерение - духовно-нравственное, которое реализуется через Любовь к Ребенку, Веру в его возможности и Надежду на то, что при гуманно-личностном подходе раскроется все то, лучшее, что Природа заботливо заложила в Ребенка.

Просмотров: 449 | Добавил: oly
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019