Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
ОБ УПРАВЛЕНИИ:




Главная » 2017 » Январь » 24 » Всероссийская научно-методическая конференция в Красноярске
11:03
Всероссийская научно-методическая конференция в Красноярске

Подлипаева А.А., 24.01.2017г.

Всероссийская научно-методическая конференция в Красноярске по теме: "Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения"
Ежегодная конференция в Красноярске - одно из главный событий года. Нынешний ее формат раскрывает осмысление не классно-урочных систем обучения. Команда Шушенских педагогов приняла участие в работе конференции, на которой удалось соприкоснуться с опытом педагогов не только Красноярского края, но и страны. В работе конференции приняли участие директора школ, их заместители, педагоги, специалисты Управления образования: Кашина И.А., Зубарева А.А., Белоногова А.А., Киримов В.Ю., Колыньяк И.О, Смирнова Т.А., Подлипаева А.А.
Конференцию открыла первый заместитель министра образовани Н.В.Анохина. Два дня конференции - как глоток "свежего воздуха". С докладами и  материалами можно ознакомиться на сайте ИПК http://neo-didactica.ru/
Геннадий Николаевич Блинов в своем выступлении «Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий» выдвинул гипотезу о взаимопроникновении двух дидактических систем – «Развивающее обучение» и «Коллективные способы обучения» – и слиянии их в единую новую дидактическую систему на основе развития словесно-логического и оптоидного мышления.
Ольга Милославовна Леонтьева в выступлении «Не классно-урочная система образования: методология и методические следствия» отнесла систему «Коллективные способы обучения (КСО)» к категории классно-урочных систем, и на примере дидактической системы Милослава Александровича Балабана «Образовательное пространство открытых студий» отметила признаки, по которым не классно-урочная система отличается от классно-урочной школы (переход от трансляции знания к его наращиванию и развитию, открытые разновозрастные и разноуровневые группы, индивидуальность учебного процесса и другие). Переход к настоящим не классно-урочным формам не возможен без трёх системных шагов:  демократизации управления школой, продуктивного (деятельного) образования, открытого образовательного пространства (студий). 
Людмила Васильевна Бондаренко рассказала о системе коллективного обучения на основе индивидуальных программ и отличии этой системы от классно-урочных форм обучения  (коллективное учебное занятие вместо урока, отсутствие фронтального обучения, разные ученические маршруты, временные кооперации учащихся).
Татьяна Михайловна Ковалёва рассказала, почему стоит заниматься не технологиями обучения, а самими системами обучения, как ведут себя люди (дети в том числе) в современной ситуации переизбытка информации, заинтриговала участников конференции гипотезой о необходимости и возможностях работы школы с полной линейкой временных категорий – категорией прошлого (обращение к опыту ребенка), категорий настоящего (школы Френе, Монтессори, Вальдорф, Парк-школы и другие)  и категорией будущего (овладения форсайт-культурой). Форсайт – дидактические разработки для общего образования –  совершенно новое и очень перспективное направление исследования.
Андрей Викторович Бутенко представил обзорный материал по различным аспектам организации классно-урочных и не классно-урочных форм обучения, отметил достоинства классно-урочной системы обучения и сферу ее применения (трансляция академических знаний), выдвинул идею о многообразном человеке, способном работать в разных режимах и системах обучения.
Алексей Борисович Воронцов посетовал на низкую плодотворность работы восьми предшествующих конференций «Современная дидактика», рассказал о дидактических ошибках (преимущественном  внимании к  системно-деятельностному подходу в ущерб компетентностному и сетевому), рассмотрел сетевой подход и необходимость смешанного обучения.
Источник информации сайт конференции: http://neo-didactica.ru/
География участников представлена  достаточно  масштабно: Москва, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Красноярск,  Дивногорск, Сосновоборск, Железногорск, Зеленогорск, Бородино, Канск, Лесосибирск, Енисейск, Абан, Ачинск, Минусинск, Норильск, Дудинка; Тура, Шушенское, Дзержинское, а также Емельяновский, Ермаковский, Идринскиий, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Назаровский, Новобирилюсский, Новоселовский, Пировский, Рыбинский, Северо-Енисейский, Шарыповский, Шушенский  и другие районы края, республики  – Хакасия, Тува, Якутия.
С приветственным словом к участникам форума обратилась Наталья Викторовна Анохина,  заместитель министра образования Красноярского края, которая  рассказала о растущей актуальности не классно-урочных форм обучения  и пожелала участникам конференции  найти современные, эффективные решения для выполнения ключевой задачи   образования края – достижения новых образовательных результатов.
В этом году не смог очно принять участие в конференции бессменный её организатор, заместитель Министра образования и науки Республики Армения Манук Ашотович Мкртчян. Его предваряющий доклад о трудностях становления не классно-урочных систем обучения представила Ирина Геннадьевна Литвинская, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК.  
В декабре 2016 года общественная организация «Армянская ассоциация» наградила памятными медалями педагогов-новаторов за вклад в развитие образования. В числе награждённых оказались и красноярские педагоги, развивающие систему коллективного способа обучения: Владимир Александрович Минов, Людмила Васильевна Бондаренко,  Геннадий Николаевич Блинов, Александр  Октавьевич Горностаев, Людмила Николаевна  Карпович,  Ирина Геннадьевна Литвинская.  Памятные награды нашим педагогам вручил председатель Общественного совета при министерстве образования Красноярского края  Владимир Петрович Шишмарёв. 
Источник информации сайт конференции: http://neo-didactica.ru/
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
И поскольку комплексы и синкреты носят характер наглядный и конкретный, то Л.В. Выготский дает им название – «оптоидное мышление», подчеркивая их...

Просмотров: 120 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Copyright MyCorp © 2017