Приветствую Вас Гость | RSS Главная Регистрация Вход
Главная » 2013 » Январь » 16 » Единый методический день
16:07
Единый методический день
Акунченко Н.,16.01.2013г 

В первый рабочий день нового 2013 года  в Доме творчества "Юность" состоялся районный сбор методистов муниципального и школьного уровня. Основной темой обсуждения на сборе стала тема "Значение научно-методической работы в управлении качеством образования". Вопрос качества образования – есть главный вопрос в образовании. "Качество образования – это не только учебные и личностные результаты, достижения ученика, как мы привыкли считать, но и профессиональный рост педагогических кадров. Как проследить связь между двумя характеристиками определения? Процесс повышения качества образования происходит через рост профессиональной компетентности педагога в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, непрерывное совершенствование педагогического мастерства, а также освоение инновационными технологиями обучения, которые дают возможность не только повысить качество, но и способность правильно, квалифицированно его оценить." А что есть качество воспитания? Во-первых, воспитание, мы это понимаем, – есть составляющая образования. И давать оценку качества образования, демонстрируя только учебные предметные результаты - не правильно. Таким образом, КО = УР +ВР. В связи с этим, воспитание должно быть составляющей миссии любого образовательного учреждения, т.е. школа должна понимать, на какой воспитательный результат она работает, какими ресурсами его достигает, что есть показатели результативности и как их снимать. МШ = КУ + КВ. Вопрос воспитания и его качества имеет особую значимость в условиях современных ФГОС.
Предназначением и содержанием работы в группах стало формирование представлений:
-о методической работе как важном ресурсе управления качеством образования;
-об обучении «в течение всей профессиональной жизни» в логике самообразования, самопознания и саморазвития.
-готовности педагогов к освоению и внедрению в профессиональную практику педагогических инноваций на основе индивидуальной программы профессионального развития;
-профессионального позиционирования на различных «площадках» для становления профессиональной компетентности.
-совершенствования и развития методического сопровождения на основе принципов сетевого взаимодействия, интеграции, индивидуализации, образовательной миграции.
-совершенствование механизма отслеживания эффективности профессионального развития педагогов.
Обсуждаемая тема стала настолько интересна и актуальна в работе методиста разного уровня, что обсуждение механизма управления качеством образования относительно персональной и коллективной ответственности за результаты обучения школьников продолжалось  10 января в образовательных учреждениях.
Результаты работы групп оформлены в сборник "Значение научно-методической работы в управлении качеством образования" и будут использованы при разработке проекта «Муниципальная методическая служба в рамках краевой Концептуальной модели ММС».

Просмотров: 319 | Добавил: Scoj
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту:




























Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2019